Во Флоренцию наш поезд прибыл ночью, причем не на центральный вокзал, а на ж/д станцию Firenzi Rifredi, и нам ничего не оставалось, кроме как провести остаток ночи в зале ожидания. Утром прогулялись до центральной станции, оставили рюкзаки в камере хранения и отправились гулять. Утренняя Флоренция гораздо приятнее дневной — еще не так жарко и нет столпотворений на улицах.

Флоренция утром

Флоренция утром

Первым делом отправились в Галерею Уффици, окультуриваться значит. До нас здесь свой уровень культурки-мультурки повышали какие-то "интеллектуалы", оставившие на стенах галереи свои шедевры современного искусства.

Стена Галереи Уфицци

Осмотр Уффици занял около трех часов, и под конец, ноги уже еле держали нас. Как раз начиналась полуденная жара — нужно было срочно устроить сиесту, и мы нашли подходящее место в тени деревьев в одном из парков. Вздремнув и хорошенько отдохнув, отправились дальше на осмотр города. Если честно, из всех увиденных городов Флоренция впечатлила нас меньше всего. Возможно, сказывалась усталость от трех недель путешествий, а может была уже перенасыщеность впечатлениями, и тяга к поиску чего-то нового поутихла.

Картины на асфальте

В общем, решили мы во Флоренции не задерживаться и под вечер начали выбираться на трассу, чтобы автостопить дальше на север, предположительно в сторону Милана, либо куда нас занесет. Изучив карту и маршруты автобусов, решили, что проще будет выехать на второстепенную дорогу в сторону Болоньи, идущую параллельно главной автостраде. Переночевав в палатке недалеко от дороги где-то в пригороде Флоренции, легко поймали машину, на которой доехали до толл-гейта на главную магистраль и зависли. Вроде бы позиция хорошая — все притормаживают перед шлагбаумами, но никто не остановился. Через пару часов подъехала полицейская машина, и нам сказали, что "здесь стопить нельзя и если не хотите заработать штраф, возвращайтесь назад до знака "Автомагистраль", а мы через полчаса приедем, проверим". Пришлось вернуться. Позиция — хуже не придумаешь, поэтому мы с радостью сели в первую же остановившуюся машину, несмотря на то, что она ехала обратно во Флоренцию. Главное, что мы попали на основную скоростную трассу и, высадившись, на одной из заправок, перешли на другую сторону по старой неработающей развязке. С этого момента автостоп стал веселее. Сначала нас подвез украинец, который 9 лет назад приехал в Италию отдыхать и остался здесь насовсем. Приятно было снова услышать родную речь. Он высадил нас на заправке перед Болоньей, где у нас произошла вторая встреча с полицией, и состоялся примерно такой диалог:
— Здесь нельзя автостопить!
— Почему?
— Потому что в Италии нет автостопа.
— Если бы его не было мы бы здесь не оказались.
— Здесь запрещено автостопить, потому что это автобан.
— Но ведь мы стоим не на автобане, а на заправке.
Тут стражи порядка махнули на нас рукой и уехали, на прощание сказав с сарказмом "Good luck!" А через несколько минут нас подобрали двое албанцев, ехавших в Милан. Они практически не говорили по-английски, зато с ветерком прокатили нас по крайней левой полосе автобана на скорости 170-180 км/ч и через пару часов высадили нас у станции метро в Милане. В общем, сработал принцип "лучше день потерять, потом за час долететь", а утренний "завис" стоил того, чтобы потом "поймать волну".

В районе станции метро, у которой нас высадили, нашлось около десятка небольших отелей, из которых мы выбрали подходящий, и на следующий день пошли знакомиться с городом. А поскольку нам довелось попасть в Милан в воскресенье, то город казался вымершим. Практически пустые улицы, редкие автомобили на дорогах, закрытые магазины — и это все в самом центре города-миллионника.

Пустой Милан

Смарты

В Милане идеальный метрополитен. В том смысле, что когда стоишь на эскалаторе, рука не уезжает вперед. Ни в одном метро, где мы бывали раньше, такого не замечалось. Весь наземный общественный транспорт здесь ярко-оранжевого цвета.

Оранжевый троллейбус

Оранжевый трамвай

Трамваи в Милане вообще классные — отделаны деревом под старину (а может просто неплохо сохранились?). Мы не удержались от соблазна покататься на них.

Трамвай

На одной остановке посреди маршрута "вагоноуважаемый вагоноуважатый" взял и вышел из кабины, и ушел куда-то. А через минуту его место занял уже другой, и трамвай продолжил путь. А этой паузы мне хватило, чтобы сфоткать кабину вагоновожатого изнутри.

Кабина трамвая

Здесь можно прямо на улице взять напрокат велосипед (кстати, тоже оранжевого цвета), если разберетесь с автоматом оплаты.

Велосипеды напрокат

Миланский собор (Duomo di Milano) — главная достопримечательность Милана.

Миланский собор

На крышу собора можно (и нужно!) подняться, чтобы рассмотреть вблизи все его готические украшательства, а также, чтобы полюбоваться открывающимися сверху видами города.

Миланский собор

Миланская полиция пополнила мою фото-коллекцию головных уборов итальянских копов, начатую в Риме.

Миланская полиция

Тут мне вспомнилась песня группы "Тараканы": "Она любила прогуляться по Арбату, Ей нравилось смотреть на панков расписных".

Миланский панк

Также в Милане нам попались подлые киберсквоттеры, нагло присвоившие себе домен жителей Самары.

Самара.com

Из Милана наш путь лежал на север в сторону озера Комо.

Оставить комментарий

Уведомлять меня об ответах

Комментарии (3)

  1. Татьяна
    27 Апр 2013г. в 17:54

    СПАСИБО, ДМИТРИЙ!

  2. Марианна
    17 Июл 2011г. в 18:07

    Спасибо за отчет! Очень интересно.

    Хотела сказать: зря Вы так на эскалаторы наезжаете... То, что лента для руки движется чуть быстрее (когда едешь вверх) и чуть медленнее (когда едешь вниз), чем основная лестница, сделано специально. Так пассажир держится ближе к поверхности эскалатора, и меньше риск упасть.

  3. Эва
    03 Дек 2010г. в 15:51

    очент красивые снимки