4 июня — День Рождения моей жены, и его мы решили отпраздновать на небольшом незаселенном островке Мони, который находится рядом с островом Эгина в заливе Сароникос.

Остров Мони

Из Афин до Эгины ходят паромы. Рядом с портом — автобусная станция, от которой нужно на автобусе доехать до деревни с неблагозвучным для русского уха названием Пердика. Автобусы ходят раз в два часа, нам пришлось подождать больше часа, за это время мы прошлись по магазинам и хорошенько подготовились к праздничному ужину. В Пердике прямо на пирсе без труда нашли старичка, который согласился доставить нас на остров Мони и забрать на следующий день в оговоренное время. Доставка стоит 10 евро туда-обратно.

Морской волк

На острове Мони живут только олени, павлины и чайки.

Павлин-мавлин

Чайки на закате

Часто в его бухтах останавливаются яхты, есть заброшенный кемпинг и один оборудованный пляж, куда приплывают редкие отдыхающие с Эгины.

Бухта

Но если пройти немного подальше, можно без труда найти уединенное место для отдыха, купания и загорания вдали от посторонних. Мы обнаружили только три минуса: постоянно орущие чайки, кусачие овода, и морские ежики, облепившие камни у побережья и затрудняющие вход и выход из моря, а процедура извлечения иголок из Юлиной ноги оказалась достаточно болезненной и заняла около получаса. Но несмотря на это, день, проведенный на этом острове вдали от людей, стал одним из самых приятных впечатлений о Греции. Романтический ужин с бутылочкой греческого вина на берегу моря в лучах заходящего солнца, и ни одного человека поблизости — чего еще для счастья надо?

Романтический ужин

На следующий день с утра решили устроить небольшой поход на вершину острова, чтобы осмотреть его весь с высоты. Продираться сквозь деревья и колючие кустарники было не очень приятно, но все же вид, открывающийся с вершины, того стоил.

Вид с вершины острова

Весь оставшийся день был посвящен принятию солнечных ванн и купанию в чистейшей воде Эгейского моря. В 5 часов вечера, как и было условлено, старичок-грек забрал нас с острова, и через час мы были в порту Эгины.

Чижик-пыжик

Решили в Афины не возвращаться, а продолжить путь в Патру через Пелопоннес, поэтому купили билеты на паром до Метаны. Паром, как и все греки, пришел с опозданием на полчаса и уже на посадке нас «взял в оборот» один из сотрудников. Поинтересовавшись, куда мы едем и есть ли, где ночевать, начал убеждать, что в Метане отдыхают только старперы и гостиницы для них дорогие, а если, мы поедем до острова Порос (немного подальше), то с него за пару минут доберемся до города Галатас на Пелопоннесе, где он устроит нас в "rooms to let" у друзей всего за 25 евро за двоих. Я вообще не люблю такой навязчивый сервис, но уже темнело, ехать еще около часа, а по темноте ходить в незнакомом городе с рюкзаками, искать гостиницы очень не хотелось. Поэтому мы приняли это «заманчивое» предложение. Кроме нас предприимчивый «боцман» (как я его прозвал) успел завербовать на пароме еще четырех человек. Вместе с ним мы в числе первых сошли на берег на Поросе, где в 50 метрах уже ждал такси-катер в Галатас. Остров и материк разделяет пролив метров 200. Я спросил, почему здесь до сих пор не построили мост? «Здесь ходит паром и работает множество такси-катеров, если построить мост, они не смогут зарабатывать деньги и им нечего будет есть», — ответил мне гуманист-боцман. Апартаменты оказались вовсе не его друзей, а его личные, но вполне приличные для такой цены. Хозяин даже подсуетился и сгонял куда-то в магазин за батарейками от пульта к кондиционеру. Мы же совершив небольшой променад по набережной Галатаса, завалились спать и проспали почти до 12 утра.

Наконец-то, пришло время поавтостопить! За 10 минут мы выбрались на окраину города и еще через 20 минут поймали машину, на которой девушка-ихтиолог довезла нас до самого моста через Коринфский канал. В прошлый раз, пересекая канал, мы торопились в Афины, чтобы вовремя вернуть машину, теперь же нас ничто не подгоняло и было достаточно времени, чтобы решиться на экстрим — прыжок с моста (bungy-jumping).

Bungy-jumping

Прыжками здесь заведует команда "Zulu Bungy" — очень дружелюбные и веселые ребята. Главный среди них — Андреас занимается банджи-джампингом уже 20 лет, из них последние 7 лет здесь, на Коринфском канале. Как гласит реклама, уже более 30000 человек прыгнули с этого моста. Работают ребята с апреля по октябрь, летом каждый день, в остальное время - по выходным. Стоит удовольствие 60 евро, плюс по желанию за 15 евро можно получить DVD с записью вашего прыжка и фирменную футболку с надписью «I did it».

В свободном падении

Моя жена уже участвовала в такой авантюре в Питере, поэтому я просто обязан был сделать это. И вот уже улажены все формальности, проведен инструктаж, надета обвязка, и я стою на краю, а ребята, улыбаясь и подшучивая, пристегивают к ногам эластичный канат. «Five, four, three, two, one, jump!!!» — отступать поздно. Прыжок, и я, расправив руки, лечу к зеленой воде Коринфского канала. Эти ощущения не сравнить ни с чем! "Unchain your mind" — слоган "Zulu Bangy", и это действительно так — сознание освобождается, остается кайф от полета. До меня прыгали двое греков — один из них вошел в воду почти по пояс. Мне тоже так хотелось коснуться воды, но только после прыжка мне сказали, что для этого надо было вытягивать руки вперед, а не расправлять, как крылья. И все же это было офигенно круто!

Выпив холодного кофе, получив DVD и футболку, мы еще раз поблагодарили ребят и попрощались. В 500 метрах от моста вышли на выезд на скоростное шоссе Афины-Патра, где за 15 минут застопили машину. Попутчик нам достался очень веселый и разговорчивый — грек лет 50, мой тезка Димитрис, моряк, под музыку регги на смеси английского и русского всю дорогу рассказывал нам о своих плаваниях и жизни в общем. По пути сделали остановку, и он сыграл нам на губной гармонике что-то из Боба Дилана, снял на мобильник видео, как я играю "Yellow Submarine" на своей, снабдив это своими закадровыми комментариями на греческом. Несмотря на то, что Димитрис ехал мимо Патры в Киллини, он заехал с нами в город и высадил около порта, пожелав счастливого пути.

Музыкальная пауза

Время было 8 вечера. Все паромы в Бари и Анкону уже ушли. Терять целый день в Патре не хотелось, поэтому мы взяли билеты на единственный оставшийся на этот день паром — прямиком до Венеции.