Из-за задержки с получением машины выехали из Крайстчерча в сторону горы Кука поздно. Только предположили, попадутся ли нам на пути автостопщики, как встретили первого. Им оказался новозеландец лет 50 по имени Дэвид. Он работал мебельщиком, но остался без работы и тепрь ведет бродячий образ жизни, зарабатывая временными заработками в разных городах. Вместе с ним путешествовал его ручной опоссум Посси, который «сам нашел Дэвида» в ботаническом саду в Крайстчерче три месяца назад и теперь везде ездит вместе с ним. В этот раз Дэвид ехал в свой родной город Данедин, но, узнав, что мы едем к Mount Cook, решил прокатиться с нами и тоже сходить в горы. Мы были не против такого попутчика.

Дэвид - новозеландский автостопщик

Свернув с национального шоссе №1, в первый раз немного заблудились: "умный" GPS, пытаясь найти кратчайший путь, вывел нас на небольшую дорогу с пасторальными пейзажами: высокие зеленые холмы (ну чисто Windows XP!), овечки, коровы, деревенские постройки.

Зеленые холмы, как в Windows XP

Зеленые холмы

К вечеру доехали до озера Текапо, свернули с основной дороги, проехали вдоль берега и вскоре нашли неплохое место для ночевки без официального кемпинга.

Озеро Текапо

С одной стороны озеро, с другой — горы, через которые переваливают и стекают облака, как пена с бокала шампанского.

Небесное шампанское

Этой ночью мы впервые увидели звезды Южного полушария. Было очень необычно смотреть на небо, полное звезд, и не видеть ни одного знакомого созвездия. Вместо них на нас светил с неба Южный Крест. Дэвид рассказал, как по нему и соседним звездам определять направление на юг.

Южный Крест

У Дэвида была с собой мука, и ночью он замесил тесто, а утром, пока мы спали, в сковороде на костре испек самодельный хлеб — получилось очень вкусно.

Самодельный хлеб

Почти вся оставшаяся часть дороги до горы Кука вела вдоль живописного озера с неблагозвучным для русского уха названием — Пукаки. А вдали за озером виднелся и сам Mount Cook.

Озеро Пукаки (Lake Pukaki)

Давно хотелось оказаться в таком месте: длинная дорога, ведущая к к высокой горе на горизонте.

Гора Кука (Mount Cook)

Доехали до Aoraki и зашли в информационный центр узнать про существующие маршруты. На саму гору Кука подъем возможен в организованных группах со спецснаряжением, и занимает он не один день. Поэтому мы решили сходить по маршруту мимо озера Тасмана (Lake Tasman) на ледник того же самого Тасмана (Tasman Glacier). Вообще, как-то слишком много всего в Новой Зеландии названо именем Тасмана. А вот про какого-нибудь матроса Вильсона с его корабля не осталось никаких упоминаний, хотя доля его участия в открытии Новой Зеландии была, возможно, больше, чем прославленного капитана.

Дорога по началу шла достаточно однообразная и не очень интересная, доступная для проезда на джипе. А когда она закончилась и началась чисто пешеходная тропа, стало повеселей. Появилось с одной стороны озеро Тасмана с плавающими по нему айсбергами...

Озеро Тасмана (Tasman Lake)

...с другой стороны показался ледник.

Ледник Тасмана (Tasman Glacier)

Любопытно, что здесь, в горах, вдали от цивилизации, почти в самом конце пешеходного маршрута установлен цивильный туалет, а в нем висит рация для экстренной связи со спасателями.

Туалет на маршруте

Вообще, судя по карте, в этом месте должен быть горный приют (Shelter), но видимо в данном случае его обязанности выполняли туалет и бак водой. Здесь мы встретили аргентинца Себастьяна, который также был в растерянности, дойдя до конца маршрута и не обнаружив тут приюта. У нас оставалось два варианта: либо развернуться и двигаться назад, либо лезть в горы. Разумеется, мы выбрали второй вариант. Себастьян присоединился к нам и, как мне кажется, сильно пожалел об этом =) Лезть пришлось по сыпухе, цепляясь более крупные камни.

Лезем в горы

Неожиданно подъем закончился резким обрывом — мы оказались на остром гребне, на котором находиться было страшновато, зато с него открывался великолепный вид на морену ледника с одной стороны и заснеженные вершины с другой (можно кликнуть по панораме для увеличения).

Морена ледника Тасмана

Все это время Посси путешествовал вместе с нами в шапке Дэвида. Хотя, конечно, "путешествовал" — это громко сказано. Он тупо спал, не ведая в какой опасности находился, и какая красота вокруг!

Опоссум-путешественник

Отдохнув и перекусив, мы впятером двинулись в обратный путь. Спускаться по сыпухе было еще страшнее, чем подниматься, а после спуска на тропу, нас ждало еще несколько часов пути назад до автостоянки. Весь поход занял около 7 часов. На стоянке Себастьян, путешествовавший автостопом, сразу же поймал отъезжавшую машину и попрощался с нами, а мы поехали вдоль озера Пукаки в поисках места для ночевки в палатках. И спустя полчаса нашлось замечательное безлюдное место на берегу озера, отгороженное от дороги лесом. Водные процедуры с утра в горном озере — лучшее средство для зарядки энергией на целый день!