После четырех дней, проведенных вместе с моими друзьями Димой и Таней, наши пути разошлись — им нужно было разворачиваться и ехать домой в Портленд, а мне продолжать двигаться на юг, в Калифорнию. В последний день, проведенный вместе, мы успели погулять по небольшому рыбацкому городку Ньюпорту, а также съездить в одно из самых интересных мест на орегонском побережье Тихого океана — мыс Перпетуа.

1. Орегон

В Ньюпорт мы приехали, накануне поздно вечером, переночевали в мотеле и с утра отправились гулять. Это оказался совсем небольшой (около 10000 человек) портовый городок с ярко выраженным приморским колоритом.

2. Орегон

3. Орегон

4. Орегон

В Ньюпорте расположен музей-аквариум Oregon Coast Aquarium, в котором некоторое время жил кит Кейко из фильма "Освободите Вилли".

5. Орегон

Здесь очень много стен домов, расписанных в одном стиле на морскую тему.

6. Орегон

В Америке очень любят большие машины.

7. Орегон

Примерно в 30 милях к югу от Ньюпорта, расположен мыс Перпетуа, который представляет из себя целый микс из природных достопримечательностей. Во-первых, это гора с проложенными по ней живописными пешеходными маршрутами с потрясающими видами океанского побережья.

8. Орегон

Вторая достопримечательность называется "Чертова маслобойка" (Devils Churn) и представляет из себя длинную расщелину, врезающуюся в береговую линию. Океанские волны, попадая в нее, бегут до самого конца и, с грохотом врезаяаясь в камни, превращаются в белую пену. Если бы морская вода была молоком, то масло там действительно взбивалось бы на раз.

9. Орегон

10. Орегон

Я полетал над этим местом на коптере, но к сожалению, в этот день в нем заглючила карта памяти, и все фото и видео в хорошем качестве оказались потеряны. Осталась только запись видео, транслировавшегося на экран смартфона во время полета, более низкого качества. Что ж, выложу хотя бы его на память.

И, наконец, третья достопримечательность мыса Перпетуа тоже имеет говорящее название "Колодец Тора" или "Врата в подземелье" ("Thor's Well"). Это отверстие в каменном ландшафте океанского побережья, сквозь которое из глубин наверх пробиваются мощные потоки воды. Видео с квадрокоптера:

Здесь я попрощался с ребятами, и они поехали в обратную сторону, а я вышел на дорогу и поднял вверх руку с вытянутым большим пальцем. Мне предстояло проехать автостопом до Сан-Франциско примерно 900 километров, и я рассчитывал приехать туда через два дня. Но через полчаса я застопил машину до самого Сан-Франциско и уже на следующий день был на месте.

В машине ехала молодая пара из Нью-Йорка — Энди и Джун. Эти сумасшедшие ребята решили на своей старенькой Хонде объехать за месяц всю Америку по кругу. На момент нашей встречи они были в пути дней пять, и уже проехали от Атлантического побережья до Тихоокеанского, и теперь двигались на юг, и при этом еще ни разу не ночевали в гостинице, а спали прямо на ходу в машине по очереди. Я, конечно, не воспринимаю такой стиль путешествий "галопом по европам" — большую часть времени сидеть в машине, время от времени останавливаясь, чтобы сделать пару фотографий и лететь дальше. Но в моем случае это был идеальный вариант, так как я максимально быстро мог оказаться в конечной точке, мне не нужно было тратиться на ночлег, а кроме того я все-таки получал возможность увидеть какие-то интересные объекты, коих на пути из Орегона в Калифорнию еще должно было быть немало.

11. Орегон

Так вместе с Энди и Джун мы сходили к маяку Хесета-Хед, знаменитому жуткой легендой о "Серой Леди" — призраке матери, чья новорожденная дочь разбилась, упав со скалы, на которой маяк построен. С тех пор призрак женщины, одетой в длинную серую юбку, время от времени появляется на чердаке маяка, вселяя страх в посетителей.

12. Орегон

13. Орегон

Домик семьи смотрителя маяка превратился в гостиницу.

14. Орегон

Следующая остановка — национальная зона отдыха "Орегонские дюны". Красиво, конечно, и немного напоминает дюны на Куршской косе, но ни в какое сравнение не идет с дюной Пила во Франции, где мы побывали ровно год назад.

15. Орегон

Мост имени инженера Маккаллока в городке Куз Бэй — на момент постройки в 1936 году был самым длинным мостом в Орегоне. В 1986 году был протаранен шведским кораблем, входившим в порт во время аномально высокого прилива.

16. Орегон

Энди полночи вел машину, пока мы с Джун спали на своих сиденьях. Наконец, и он решил поспать несколько часов, и мы остановились на какой-то стоянке. А когда проснулись, оказалось, что мы уже в Калифорнии, и одно из самых ярких впечатлений от этого штата осталось от Аллеи Гигантов в национальном парке Редвуд. Это живописная дорога длиной 50 илометров, проходящая через лес секвой, стройными колоннами тянущихся к солнечному свету. Любопытный факт, что 60% этих самых высоких деревьев в мире, растут именно здесь.

Никакого широкоугольного объектива не хватит, чтобы показать весь размах и величие этих гигантов.

17. Орегон

18. Орегон

Ну и самый главный аттракцион здесь — это дорога, проложенная сквозь дерево, через которое можно проехать на машине. Таких секвой здесь, кажется, три в разных местах, и за возможность проехать сквозь дерево нужно внести какую-то символическую плату.