Отцовский отпуск. Итоги.

На прошлой неделе закончился мой отцовский отпуск длиной в 9 месяцев. Это был уникальный опыт, который вряд ли можно было бы получить, живя в России, и хотя бы ради этого стоило попробовать пожить в Германии. До этого я еще никогда не проводил подряд столько времени со своей семьей, и надо сказать, это было круто! Глядя на свои отношения со старшим сыном, я понимаю, что за прошедший год мы стали намного ближе друг к другу. Отношения с младшим пока сложно оценить в силу его возраста, но я уверен, что постоянное пребывание с обоими родителями должно положительно сказаться на его эмоциональном развитии.

Конечно, случались за это время у нас и трудности, и ссоры по пустякам. Когда мой отпуск только начинался, одна наша знакомая из Мюнхена рассказала, что ее муж тоже на два месяца брал отцовский отпуск, во время которого они чуть не развелись. Мы еще подумали тогда, нормальный такой звоночек нам, но, к счастью, до такого не дошло =)

Отцовский отпуск вместе с детьми

Зимой мы провели полтора месяца в родном Петрозаводске, вдоволь пообщались с родными и друзьями, а я в это время плодотворно поработал над своим сайтом и запустил новую версию на современном движке с обновленным дизайном и улучшенной навигацией.

В феврале, вернувшись в Мюнхен, мы начали подготовку к предстоящему большому путешествию. Параллельно успели покататься на сноубордах, а Лео, в это время занимался в горнолыжной школе и в итоге научился уверенно стоять на горных лыжах.

Лео в горнолыжной школе

Самой важной частью отпуска стало наше большое автопутешествие по южной Европе. С 11 марта по 15 июня мы намотали больше 10000 километров по Германии, Швейцарии, Франции, Испании и Португалии. Это было нереально круто продлить лето практически на три месяца и ехать, куда глядят глаза, не ограничивая себя какими-то временными рамками. Изначально было только направление в сторону Португалии, а большинство промежуточных точек планировались уже в пути. Мы останавливались где-то только на одну ночь, где-то на неделю, в гостиницах, палатке и у каучсерферов. Познакомились с замечательными людьми и узнали столько всего нового о жизни в этих странах! Об этом путешествии еще не все отчеты написаны, так что следите за обновлениями ;-)

Путешествие по Европе

Летом снова побывали в Петрозаводске, и успели съездить оттуда в Финляндию в международный скаутский лагерь Kosmos'15, где жили в подлагере для самых маленьких, а так же провели замечательные пять дней на Соловецких островах.

На Соловках

А теперь о том, чего сделать не удалось. Вообще, хотелось больше времени уделить саморазвитию, читать больше книг и получить новые знания (в том числе и профессиональные). Я думаю, это было бы более реально, если бы вместо путешествия по Европе мы выбрали зимовку где-нибудь в Тайланде или Индии, как хотелось сделать изначально. А в постоянном путешествии да еще и с двумя детьми, когда планировать приходится на ходу, когда активно фотографируешь и ведешь блог, найти еще свободное время на обучение очень сложно.

Саморазвитием пришлось активно заняться в последние пару месяцев, когда я был сконцентрирован на поиске новой работы. Да, уйдя в длительный отпуск, возвращаться на прежнее место работы я не собирался, да и мне там вряд ли были бы рады. Поэтому за три месяца до окончания отпуска я подал заявление об увольнении и принялся за поиски работы. Не скажу, что это было просто, но все же гораздо легче, чем когда я искал работу в Германии, находясь в России. Вот, кстати, вопрос к вам: стоит ли писать отдельную статью о процессе поиска работы, когда живешь в Германии?

Еще пару недель назад все было довольно печально: десятки разосланных резюме, собеседования (бывало чуть ли не каждый день), последующие отказы и безрадостная перспектива возвращения в Россию. Но в конечном итоге паззл сошелся как нельзя лучше: я получил контракт в самой крутой и быстрорастущей международной компании (из тех, куда я подавался), и выторговал себе зарплату больше, чем была на предыдущем месте. Значительный плюс для меня в том, что основной язык английский, так как по-немецки я все-таки еще свободно не заговорил. А в довершении ко всему офис находится совсем недалеко от моего дома — всего 10 минут езды на велосипеде.

Через три часа начнется мой первый рабочий день на новом месте, а с ним, можно сказать, и новая жизнь, отличная от той, что была у меня в последние несколько месяцев. Я сейчас на духовном подъеме и в предвкушении новых свершений и достижений. Все только начинается! =)

Уведомлять меня об ответах

1. Евгений
    06 Oct 2015г. в 01:09

Дмитрий, спасибо за ответ. Значит я информацию не очень достоверную слышал, тем интереснее будет почитать историю про поиск работы (я изначально нашел этот блог, когда информацию по BlueCard искал). Сейчас работаю инженером в Швейцарии, но тут своя специфика похоже. Я однажды поговорил с сотрудником нашего отдела кадров, он сказал, что надо присылать на объявление о вакансии как минимум резюме, мотивационное письмо, диплом и рекомендации. В России обычно все документы для первого собеседования одним резюме ограничивались.

2. Дмитрий Новицкий
    05 Oct 2015г. в 23:14

Алекс, все хорошо, что хорошо кончается! =)

3. Alex
    05 Oct 2015г. в 23:02

Вот это была б реально страшная перспектива возвращения......поздравляю! Да-да, статью в студию;)))) это интересный опыт))

4. Дмитрий Новицкий
    05 Oct 2015г. в 22:09

Андрей, спасибо! Постараюсь не задерживать со статьей.

5. Андрей
    05 Oct 2015г. в 22:06

Завидую белой завистью! Вы молодцы, что проживаете жизнь, а не пролеживаете ее на диване! А по поводу поисков новой работы - я бы с удовольствием почитал вашу статью про это!

6. Дмитрий Новицкий
    05 Oct 2015г. в 22:00

Ильдар, все просто: на предыдущей работе основной язык был английский, поэтому было мало мотивации доводить немецкий до совершенства. На бытовом уровне моих знаний вполне хватает.

Евгений, вот честно, про рекомендации ни разу не спрашивали. Может, конечно, звонили на старую работу, наводили справки, но мне об этом не известно.

7. Евгений
    05 Oct 2015г. в 20:32

Было бы очень интересно почитать про поиски работы из Германии. С одной стороны слышал, что немцы очень консервативные и интересуются всегда рекомендациями с прошлых мест работы (т.е. если не заладились отношения с начальником, то он может потом серьезно жизнь испортить). С другой стороны получается, что сидеть безынициативно на одном месте не имеет смыл, судя по Вашей истории.

8. Ильдар
    05 Oct 2015г. в 14:26

про поиск работы обязательно нужно писать, очень интересно. Тем более сравнить с тем как это происходило из России. Так же интересно узнать по поводу языка, почему за 1,5-2 года жизни не удалось свободно заговорить на немецком.

спасибо!

9. Дмитрий Новицкий
    05 Oct 2015г. в 08:56

Юрий, спасибо!
    К сожалению, мой сайт еще далек даже от самоокупаемости, не говоря уже о зарабатывании им на жизнь. Хотя, кто знает, что будет через несколько лет...

10. Юрий
    05 Oct 2015г. в 08:49

Охренеть жеж!
    Круто и все такое!
    Конечно, в россии такое тоже возможно, было бы желание. Вопрос только в том, что каждый ли на такое осмелится? Каждый 10й или 100й?
    Это круто вот так сорваться и ехать куда пожелается - было такое немного и недолго, но это были самые лучшие моменты в жизни. Сейчас только планы-планы и на пару лет никаких...
    Не думал вообще свалить с работы и жить только доходом от сайта? Я лох в этом, но, вроде, такое возможно. Типа такого - http://kotovski.net/
    Чувак пишет, что все, что у него есть - только этот сайт.