Это была моя давняя мечта — прокатиться по Европе автостопом, но каждый раз что-то мешало ее осуществлению — отсутствие времени, денег, попутчиков, другие планы, и постепенно я об этом стал забывать. Но как-то апрельским вечером, ложась спать, я вспомнил об этом и поймал себя на мысли, что сейчас нет никаких сдерживающих факторов! Как раз в июне планировался месячный отпуск, соответственно и отпускные к нему, дома же наоборот ничего не держало. Немного напрягало отсутствие возможности у моих знакомых поехать вместе со мной, но эту проблему я надеялся решить посредством поиска попутчика в Интернете. В этот вечер я твердо решил во что бы то ни стало осуществить давнюю мечту и уже со следующего дня начал подготовку к этому. Прочитал в Интернете множество отзывов об аналогичных путешествиях, изучил знаменитую "Практику Вольных Путешествий" А.Кротова, повесил на различных форумах объявление о поиске попутчика. Поскольку мой опыт автостопа ограничивался проездом от Медвежьегорска до Толвуи (километров 70) больше 10 лет назад, я сделал "пробный забег", съездив автостопом от Петрозаводска до Питера и обратно, заодно прикупив там снаряжения — рюкзак, палатку и спальник. Наконец, озаботившись вопросом ночевки в городах, я узнал о таких замечательных проектах, как HospitalityClub и CouchSurfing, зарегистрировался и договорился о вписках в Стокгольме, Бремене, Брюсселе и Париже. По объявлению на http://bpclub.ru/ отписалась девчонка Настя из Питера, с ней и договорились ехать вместе.
Итак, 1 июня в 8 утра я вышел на трассу на Питер на знакомую уже позицию за постом ГАИ и через полчаса застопил машину, на которой доехал сразу до Питера, найдя в лице водителя интересного собеседника, как и я занимающегося веб-технологиями и также являющегося музыкантом. В Питере встретился с Настей, и на автобусе от гостиницы "Октябрьская" мы двинули в сторону Хельсинки. Весьма показательной оказалась ситуация, когда на российской стороне мы в общей сложности доставали и показывали паспорт 4 раза, а на финской, один раз взглянув в паспорт, мне сказали "Вэлкам" и на этом все формальности закончились.
В Хельсинки утром мы немного поспали в автобусе, погуляли по центру города и решили двигать в Турку, чтобы на ночном пароме попасть в Стокгольм. Простояв безрезультатно почти час на въезде на автостраду, решили идти в сторону первого кольца, откуда нас и забрали. На трех машинах мы добрались до Турку. Последним водителем была девушка-звукорежиссер, ехавшая в Турку на выпускной своего кузена и плохо знавшая город, но тем не менее ради нас она покрутилась по нему в поисках терминала Viking-Line и высадила нас именно там. Когда мы покупали билеты на паром, девушка в кассе любезно предложила оставить наши рюкзаки в служебном помещении, пока мы будем гулять по городу (до парома оставалось часа четыре). Мы с радостью приняли это предложение и отправились на осмотр города — прогулялись по набережной, посмотрели старую крепость, посидели в парке. При посадке на паром первое впечатление — хрен знает, куда идти! Огромное количество палуб, кругом различные кафешки, магазины, игровые залы. Наконец, немного исследовав паром и освоившись, мы сходили в душ, посидели в баре, слушая живую музыку, и завалились спать в спальниках на полу в специальном помещении.
Из-за смены часовых поясов будильник не сработал вовремя, и мы проспали прибытие в Стокгольм! Наспех собравшись, выползли на берег и сели в отходивший уже автобус до центральной станции. Впоследствии пожалели об этом, т.к. дойти вполне можно было и пешком, но сэкономив при этом по 4 евро. Через 20 минут после прибытия на центральную станцию к нам подошел Денис — эстонский парень, временно работающий в Стокгольме, который нас и вписал к себе. Денис оказался очень веселым и открытым человеком, который показал нам город, рассказал о нем много интересного, поговорил с нами о жизни в России, Эстонии и Швеции. Стокгольм мне очень понравился — нам повезло, стояла великолепная погода. Пока мы завтракали в одной кафешке, по соседней улице проезжала вереница самых различных старинных автомобилей с водителями и пассажирами, одетыми в стилизованные костюмы под старину. Минут за 15 проехало более ста машин — я был в восторге! Очень понравился старый город с его узенькими улочками и многочисленными сувенирными лавками. Вечером на одной из таких улиц Настя поиграла на блокфлейте, заработав около 100 крон.
Переночевав у Дениса, на следующее утро мы с ним расстались — он пошел на работу, а мы начали выбираться из города — это был самый долгий выезд за все наше путешествие! Сначала мы часа три стояли на одной заправке, откуда нас вывез какой-то серб, затем еще часа на два зависли на следующей, но, наконец, уехали и оттуда, и дальше дело пошло веселее. Один фермер, эмигрант из Ирака, высаживая нас, угостил помидорами и огурцами. Последним водителем в этот день был голландский дальнобойщик Дениш. Когда мы сели в машину и представились, он сказал: "А я голландец, я курю все время", -и тут же закурил косяк с травой, выращенной им самим. Уже ночью, когда мы подъехали к Мальме, в поисках подходящего места для ночлега он завез нас на приличное расстояние от города, и мы поставили палатки на берегу моря около какого-то маленького городка.
Утром с еще одним эмигрантом из Ирака доехали до Мальме, плотно поели в одной из кафешек на окраине города, рядом с кучей гипермаркетов, и вышли на трассу на Копенгаген, откуда спустя час уехали с алжирцем и по мосту достигли Дании, остановившись в самом центре Копенгагена. Здесь у нас не было вписки, и поэтому оба дня мы таскались по городу с рюкзаками, отчего впечатления были немного подпорчены. Позднее я вывел свой первый закон путешественника: ничто так не украшает город, как отсутствие рюкзака за плечами! Тем не менее, Копенгаген оказался тоже очень интересным городом. К тому же в первый день нашего пребывания оказался национальным праздником — Днем Конституции! В этот день мы попробовали поиграть на улице вместе — я на гитаре, Настя на флейте. Получилось неплохо, наибольшей популярностью среди датчан и гостей столицы пользовалось совместное исполнение битловской "Yesterday". В этот вечер мы заработали на двоих 150 датских крон. Поздно вечером решили двигаться в сторону одного из найденных на карте кемпингов. Каково же было наше удивление, когда, доковыляв до него, мы узнали, что он только для трейлеров, а палатку в нем ставить нельзя! Но это нас не смутило, и пройдя еще немного, мы поставили палатку недалеко от дороги в кустах, надежно скрывавших наше пребывание.
Второй день пребывания в Дании мы решили посвятить Христиании. Это место весьма нас впечатлило — куча различных разрисованных домов-сквотов, множество цветов, колоритные строения, разношерстный люд, повсеместно витающий запах марихуаны, а также сама травка, растущая в самых необычных местах. Как и было написано в путеводителе, рядом с прачечной мы обнаружили место, где местные жители оставляют ненужную одежду, которую любой нуждающийся в ней может взять — этакий бесплатный "Second Hand", в котором я нашел для себя прикольную футболку. Нагулявшись по Христиании, стали выбираться из города. После долгих поисков оказались на самой безнадежной позиции, которую только можно представить — на скоростном шоссе, на котором нельзя было ни нам стоять, ни останавливаться машинам. Многие водители, проезжая мимо нас, сигналили и крутили пальцем у виска, но топать дальше просто уже не было сил. Наконец, сработало правило "с любой даже самой безнадежной позиции вас рано или поздно увезут", и спустя час остановился микроавтобус, внутри оказавшийся прикольно по-хипповски обклеен и украшен, в котором ехала молодая пара французов, работавших в Дании на сезонных работах. Очень веселые и позитивные люди — даже жалко было, что нам с ними по пути совсем недолго! Этой ночью мы заночевали на живописнейшем месте для отдыха одной из заправок.
На следующий день, доехав до юга Дании, мы попросились в машину к одному старичку и вместе с ним попали на паром до Германии и спустя час застопили машину до объездной дороги Гамбурга, где, высаживая нас, добрый немец подарил мне банку пива. Изначально я планировал на пару дней заехать в Гамбург, но в нем не нашлось вписки, а знакомые до отъезда напугали тем, что из него очень проблематично выехать. Поэтому мы решили пропустить его и ехать сразу в Бремен, куда нас и доставил очень приятный молодой немец, занимавшийся буксировкой сломанных автомобилей. Из-за того, что он в этот момент буксировал одну из таких машин, было очень обидно, что мы едем по знаменитому немецкому автобану, на котором нет ограничений, всего лишь со скоростью 80 км/ч. Несмотря на то, что этому парню надо было ехать дальше, он заехал с нами в город и высадил у дома Карстена — нашего немецкого вписчика. Но из-за пропуска Гамбурга, с Карстеном мы немного разминулись. В этот момент он возвращался из Ростока, где участвовал в съезде антиглобалистов, приуроченном к очередному саммиту G8. Поэтому мы решили убить время в Интернет-кафе, администратор которого немного говорил по-русски, угостил нас кофе и дал позвонить по телефону. В итоге на вписку нас впустил сосед Карстена по квартире, а сам Карстен приехал спустя полтора часа. Наш вписчик оказался очень положительным персонажем, студентом, изучающим русский язык, поэтому даже Настя, не владеющая ни английским, ни немецким, могла с ним общаться.
Утром Карстен быстро показал нам центр города и убежал на занятия. Мы же еще погуляли в центре, залезли на смотровую площадку какой-то колокольни, посмотрели множество вариаций статуи бременским музыкантам — главной туристической достопримечательности города и поехали на озеро купаться. Вечером дома встретились с Карстеном, и он повел нас на студенческую вечеринку, по пути встретившись и познакомив нас со своими друзьями. Вечеринка проходила под открытым небом во дворе между корпусами университетских общежитий, где была установлена небольшая сцена, на которой диджеи крутили регги, а вокруг была многонациональная толпа студентов, которые стояли, сидели, общались, пили пиво и вино, танцевали, словом, тусовались. На эту тусовку мы принесли с собой бутылку "Карельского бальзама", которую я привез Карстену, но даже разбавленный вишневым соком он показался немцам слишком крепким, хотя на вкус понравился. С вечеринки мы попали домой уже под утро на трамвае, который в Бремене ходит всю ночь!
Проснулись мы только в 14 часов! После долгих сборов выбрались на автобан. Начался дождь, и почти сразу же нас забрала немка и довезла до одной из заправок. Следующим драйвером был поляк, высадивший нас на пересечении автобанов — очень неудобная позиция, извилистый выезд с подъемом. Но тем не менее, спустя короткое время, на вершине этого подъема вдали от нас остановилась фура и начала нам сигналить. Мы быстро добежали и залезли в кабину. Водитель молодой поляк Томек, в кабине чистота и порядок, микроволновка, ноутбук с Интернетом, GPS-навигатор и множество других девайсов. Посмотрели на ноутбуке наши фотки, а вечером на стоянке перед Амстердамом он покормил нас едой, приготовленной его женой. На этой стоянке мы разделились: Настя, которой нетерпелось поскорее попасть в Париж, поехала с Томеком до Кале, а я остался и заночевал в леске около заправки.
Утром с очень толстым голландцем въехал в Амстердам и на трамвае добрался до Central Station. Здесь я планировал пробыть дня три, а потому первым делом отправился искать какой-нибудь хостел. Первым оказался Flying Pig Downtown — дороговато. После него нашел христианский хостел Shelter City — в самом центре Квартала Красных Фонарей — в нем и остановился, заплатив за две ночи 38 евро. Город впечатлил своими концентрическими каналами, огромным количеством велосипедов, цветочным рынком, тут и там чувствовался сладковатый запах марихуаны. На центральной площади стал невольным участником уличного представления, когда комик-жонглер вытащил меня из толпы зрителей и велел держать одноколесный велосипед, пока он на него запрыгнет. Было очень весело. В Квартале Красных Фонарей девочки стоят и днем, но что-то днем они такие страшненькие, а ночью попадаются очень даже ничего! В хостеле познакомился со студентом из Швейцарии Романом, тоже путешествующим по Европе. Тот предложил мне поиграть в настольный теннис, и хотя я уже сто лет не держал в руках ракетку, встреча закончилась со счетом 2:0 в пользу России! Вечером с ним зарулили в кофе-шоп "Bulldog", где покурили афганского гашиша и ямайской травки, после чего вернулись в хостел, где проводилось что-то типа киноклуба с просмотром фильма. Как все-таки легко после травки смотреть американское кино без перевода — все понятно, даже с моим знанием английского!
На второй день отправились с Романом в очень красивый Vondelpark — погуляли, попили пива, побренчали на гитаре каждый на своем языке. Вечером, гуляя в одно лицо по городу влип в неприятную историю — стал свидетелем как какой-то бородатый дед что-то орет на толпу ниггеров, лезет в драку, пытается бросаться камнями, в то время, как те его пытаются мирно усмирить. Я сфоткал это дело и пошел дальше. Через пару минут меня догоняют двое и говорят, что я поступил очень плохо, сфоткав их и теперь должен им 10 евро! Я попытался извиниться, сказать, что полиции этих фоток не покажу, а увезу в свою страну и вообще, если им так жалко, могу удалить. А они говорят, мол, нам не нужны твои извинения, давай нам 10 евро, а если нет 10 евро, отдавай свою камеру! Почуяв, что дело пахнет керосином и выждав удобный момент, я что есть силы дал деру от них в сторону оживленной улицы. Давненько я так быстро не бегал, а нигеры, видимо смекнув, что дело не уха, преследовать меня не стали и, наверное, вернулись к своим. Вечером в хостеле был небольшой концерт — 3 девушки и парень пели песни на христианскую тему. После выступления ведущий этого мероприятия, спросил меня, откуда я и все ли было понятно. Узнав, что я из России, он предположил, что я православный, и тут я возьми и ляпни, что я атеист! И это в христианском хостеле! Пришлось быстро оправдываться, что я задумываюсь об этом, но еще не пришел к Богу, что это особенности нашей страны и все такое, а он сказал, что мне обязательно надо поговорить с этими ребятами, которые выступали. Ребята оказались очень приятными, мы долго разговаривали сначала просто о жизни, о моем путешествии, потом перешли к разговорам о Боге, я им объяснил свою позицию, они ее поняли, сказали, что рано или поздно я все равно приду к этому, а одна девочка даже помолилась за меня, попросив Бога, чтобы он "открыл мне глаза".
На третий день я хотел покататься по каналам на катере, но было пасмурно и холодно, и я решил двигать в Бельгию. К вечеру я уже был в Брюсселе. Меня встретил участник проекта CouchSurfing Эмерик — студент, снимающий со своими друзьями целый подъезд в доме недалеко от центра Брюсселя, очень классно играющий блюзы на гитаре. Он показал мне центр города, рассказал о нем, привел к знаменитому фонтану "Писающий мальчик", угостил меня пивом со вкусом вишни в популярном среди туристов баре "Delirium Tremens", предлагающем более 2000 сортов пива. До поездки я не знал о Брюсселе практически ничего и не особо стремился его посетить, но он мне очень понравился своей жизнью, своими домами, парками, своими двумя языками (в Бельгии два официальных языка — французский и голландский, поэтому большинство надписей дублируются: названия улиц, указатели, станции метро). Еще мне очень понравился подземный трамвай и метро — никаких турникетов, и, как сказал Эмерик, "я 5 лет живу здесь и видел контроллеров только один раз". Стоит ли говорить, что после этих слов я, как настоящий русский, по полной программе использовал эту невиданную щедрость бельгийцев! На второй день Эмерик был занят, и я гулял по городу один. Посетил знаменитый Атомиум — он оказался намного больше, чем я его представлял. Подъем на смотровую площадку в верхней сфере стоит €10, я по карточке ISIC прошел за €6. Вид на Брюссель обалденный, всем, кто будет там — обязательно к посещению! Вечером встретился с еще одним пользователем CouchSurfing Свеном. Он в проекте уже давно и очень любит принимать гостей (за несколько лет он принял больше сотни человек). Он тоже поводил меня по вечернему городу, в двух барах, не смотря на мои попытки расплатиться самому, угощал меня бельгийским пивом. Вернувшись домой, посидел в компании соседей Эмерика, пообщался с ними, посмотрели фильм "Jacket".
После Брюсселя я планировал ехать в Париж, но Эмерик посоветовал перед этим заехать в небольшой бельгийский городок Брюгге, куда я и отправился. Последний драйвер высадил меня в смежном с Брюгге городком и сказал, что тут 5 км, дойдешь пешком. И тут же начался дождь, который я пережидал сначала в магазине, потом на автобусной остановке. Когда дождь закончился, я, не надеясь застопить кого-нибудь, пошел пешком. Но очень скоро остановилась машина с женщиной, заметившей на моем рюкзаке табличку "Brugge", она и отвезла меня в центр. Городок оказался действительно очень красивым — узкие улочки, старинные дома, мощенные булыжниками мостовые создавали атмосферу средневековья. Однако, несмотря на то, что городок небольшой, выбраться из него было довольно проблематично. Я долго шел к выезду на трассу в сторону Франции, пока рядом со мной не остановилась машина и женщина в ней сама предложила подвезти меня. Проехав намного дальше, чем ей нужно, она высадила меня на заправке, где я застопил болгарского дальнобойщика, ехавшего в Париж. Он остановился в аэропорту Шарля Де Голля, не доезжая до Парижа, разгрузился, и я заночевал на второй полке в его кабине.
На следующее утро приехал в Париж и на Монмартре встретился с Настей, которая к этому времени провела в городе дней пять с новыми французскими друзьями, которые привезли ее туда из Кале. С Монмартра мы прогулялись пешком через город до Елисейских полей и поехали встречаться с Фабьеном и Элизой, которые к этому времени закончили работать, и у которых мы остановились на следующие три ночи. Ребята оказались очень приятной парой, тоже любящими путешествовать. Мы прогулялись с ними по вечернему городу, посидели в баре. В субботу они планировали устроить пикник со своими друзьями и с нами на берегу Сены, поэтому на следующий день они занялись подготовкой, а мы отправились в город, съездили на Пер-Лашез, погуляли по набережной Сены, посмотрели копию Статуи Свободы, переждали дождь под мостом рядом с ней, а дальше мы разделились, и я отправился на Эйфелеву башню. Поскольку это была суббота, меня ждала огромная очередь, в которой я провел почти два часа, но это того стоило! Побывать в Париже и не подняться на Эйфелеву башню — это преступление! Мне было жалко группу русских туристов, которым их гид объяснял, что у них не хватает времени на то, чтобы подняться на третий уровень, и поэтому они поднимутся только до второго, а "на третьем все равно делать нечего — как с вертолета". Со всей ответственностью заявляю, что это фигня! Если уж подниматься, то на самый верх, тем более что потом можно сравнить и со вторым и с первым уровнями. Отправив с самого верха по SMS приветы родне и друзьям, я наблюдал, как на нас приближается огромная дождевая туча. Дождь я переждал в застекленном помещении и стал спускаться вниз. Из-за дождя пикник накрылся медным тазом, и наши французские друзья просто пошли в бар, а я, подкрепившись, встретился с Настей под Триумфальной Аркой, и мы вместе пошли по Елисейским Полям. Через некоторое время позвонил Фабьен и сказал, что они идут на приватную вечеринку к одному из их друзей и зовет нас с ними. Мы встретились у метро и часов до двух ночи зависали в компании французов, после чего отправились домой. В воскресенье Настя с Элизой поехали в музей Родена, а я отправился в Лувр, где провел часа четыре. Мона Лиза и Венера Милосская какого-то особого трепета не вызвали, но в целом понравилось, очень все напоминало Эрмитаж. Вообще, в Париже очень много мест, похожих на Питер, но по размерам и суете он больше напоминает Москву. Пока я был в Лувре, пошел дождь, и моя прогулка по королевскому саду отменилась, я вернулся на вписку и весь оставшийся вечер мы провели в компании наших французских друзей.
В Париже мы снова разделились с Настей: она поехала на север в Кале к своему другу, а меня Элиза вывезла на машине в южную часть города, и я, как и планировал, отправился на Лазурный берег. Но первый же драйвер повез меня немного не в ту сторону, и постепенно мое направление изменилось — вместо Лиона я поехал через Орлеан и Тулузу. Я заночевал на заправке, не доезжая Каркассона, и уже на следующий день был на море. Я не знал точно, куда я хочу: в Сен-Тропе, Канны или Ниццу, но англичанин, подвозивший меня, ехал в курортный городок Антибы, и я решил ехать туда. Меня высадили недалеко от городского пляжа, и первым делом я пошел на море. Было ветрено и потому были волны, а вода грязновата, но главное я был на море! Провалявшись на пляже до вечера, я пошел в центр города, где решил поиграть на гитаре на улице, т.к. деньги подходили к концу. За час заработал 10 евро, а какие-то парень с девушкой поинтересовались, на каком языке я пою, сказав, что очень похоже на португальский. После этого я пошел вдоль берега в сторону Канн, надеясь найти место для ночевки. Но не тут-то было! Вдоль всего побережья идут виллы, а берег моря каменистый, плюс сильные волны — палатку фиг поставишь. Наконец, спустя два часа поисков, я нашел подходящее место в кустах на берегу моря и встал на ночлег.
Утром, проклиная жару, рюкзак и холмистую местность, я дотопал до Канн и весь день провалялся на пляже, изрядно поджарившись на солнце. Тогда я решил, что оставаться еще на день, как я планировал раньше, не стоит, и стал выбираться на трасу. Что удивительно, мне удалось в городе застопить машину, и молодой парень довез меня на выезд на автобан, правда, в противоположную сторону — пришлось его перебежать. За этот вечер я проехал с двумя дальнобойщиками почти до Лиона. Когда меня высадили, началась гроза, и пошел здоровенный град, диаметром сантиметра три! От него я укрывался в стояночном комплексе с туалетами и телефонными будками. Ставить палатку в эту ночь побоялся и заночевал прямо там же на полу. На следующий день часа три не мог выехать с этой парковки и поэтому в Саарбрюкен прибыл поздно вечером. Последними меня подвозили молодая пара из Словакии, высадили меня не на том съезде с автобана, и я больше часа искал дорогу в город, где уже почти в полночь меня встретили мамина подруга Ирина Павловна и ее сын Павел.
В Саарбрюкене я провел две ночи, отдохнул от дороги, набрался сил, Павел провел для меня небольшую экскурсию по городу, а вечером я попал на небольшой концерт на рыночной площади. Сначала выступала какая-то фолк-группа, а когда те закончили, по улице к сцене очень эффектно примаршировал шотландский ансамбль, с волынками, барабанами, в килтах и прочей национальной одежде. Но после того, как они отыграли минут 20, пошел сильнейший ливень, и концерт пришлось прекратить, да и народ начал разбегаться.
После Саарбрюкена я поехал домой, на этот раз уже без остановок в городах. И в первый день случилось так, что один дальнобойщик провез меня мимо пересечения с нужным мне автобаном, и мне пришлось выходить на него пешком. Я знал, что это запрещено, но другого пути не было. Вышел на автобан и безрезультатно стою, голосую. Минут через 15 останавливается полицейская машина, говорят, что тут стоять нельзя и велят мне садиться к ним. Ну, думаю, влип, очкарик! Ан нет, спросили, куда еду, довезли до ближайшей заправки, проверили документы и пожелали счастливого пути! В этот день я проехал совсем немного — только до Ганновера, и на следующий день больше часа не мог никого застопить. Но, как говорится, дорога знает, когда тебе нужно уехать (я убедился в этом не раз), и мои ожидания были вознаграждены тем, что остановился микроавтобус ехавший в Норвегию, на котором я за один день проехал без остановок через Германию, Данию и Швецию. Моими попутчиками оказались молодые люди — американец Колин и француженка Изабель, они везли на крышах автобуса и прицепа 25 велосипедов, чтобы в Норвегии встретить группу американских туристов и сопровождать их в велопоходе. По пути мы обсуждали, до чего дошел прогресс: русский, американец и француженка едут на итальянской машине (Fiat) по Германии и слушают при этом бразильскую музыку. Апофеозом нашего с ними совместного путешествия стало то, что на подзезде к парому в Данию я увидел из окна… Настю, пытавшуюся застопить машину для въезда на паром. Вот это был сюрприз! Мы расстались с ней неделю назад и не поддерживали связи, и теперь совершенно случайно встретились в маленькой и тесной Европе! Дальше мы снова ехали вместе.
Доехав до Стокгольма, мы заночевали около одной из заправок на подъезде к городу и следующий день посветили шопингу и избавлению от остатков шведских и датских крон. Вечером сели на паром, билет на который теперь уже стоил в два раза дороже, поскольку с середины июня были летние цены. Турку встретил нас пасмурной холодной погодой. После полуторачасового простоя на выезде на шоссе нас подобрал добрый финн Сеппо, работающий врачом-кардиологом, который по пути угостил нас кофе с сэндвичем и довез до самой границы, хотя ему надо было гораздо ближе. На границе в первой остановившейся машне было только одно место, и Настя, спешившая домой, поехала с ними. Я же уехал через полчаса с русским контрабандистом, у которого в этот день был День Рождения, и он все переживал, что дома уже гости за столом сидят, а он торчит тут на границе. На таможне мы простояли в очереди больше двух часов и к восьми вечера он высадил меня у вокзала в Выборге, откуда я на электричке доехал до Питера и пришел к Насте домой. Как оказалось, она приехала всего лишь за 10 минут до меня, т.к. ее машину долго держали на таможне, заставив разгружаться. На следующий день, выйдя на родную трассу на Петрозаводск, минут через пять я застопил машину с карельскими номерами, водитель которой загружая мой рюкзак в багажник, спросил: "Ну, как там Европа?" Я немного прифигел, как он просек, где я был? Оказалось, это был муж моей знакомой, которой я давал адрес моего фотоальбома в Интернете, куда я выкладывал некоторые фотки с нашего путешествия — по этим фоткам Игорь и узнал меня, потому и остановился. Но после встречи с Настей в Германии я уже ничему не удивлялся, как говорится, это судьба! Вечером я уже был дома.
Итоги. За 27 дней я проехал 7 стран, побывал в 12 городах, пройдя расстояние более 7000 км и застопив при этом более 60 машин. Многие спрашивают, как мы там общались с людьми? Конечно, мой английский далек от совершенства, немецкий же, который я учил в школе, был практически забыт. Но, тем не менее, мы с водителями прекрасно друг друга понимали практически везде. Исключением была разве что Франция, где почти никто из водителей не владел английским. В пути же нам попадались только хорошие приветливые люди, с которыми было очень приятно ехать. Многие ради нас проезжали дальше, чем им было нужно, кто-то угощал едой или кофе, один дальнобойщик, с которым мне было не по пути, просто так дал мне бутылку лимонада, другой водитель, который тоже ехал в другую сторону, вытащил из кармана и отдал мне горсть мелочи. Вот уж действительно, мелочь, а приятно, особенно, когда деньги заканчиваются. Вообще же я знал, что сколько денег возьмешь, столько и потратишь, поэтому у меня было с собой всего 300 евро, ну и для страховки карточка Балтийского банка Visa-Electron, которая, в общем-то, не пригодилась. Этого вполне хватило на питание, некоторые экскурсии и даже на презенты друзьям. Большую часть времени стояла отличная погода (если и были дожди, то очень кратковременные), что благоприятным образом сказалось на впечатлениях от поездки. Я остался очень доволен, был рад новым знакомствам, привез кучу фоток и море незабываемых впечатлений. Так что теперь остается ждать следующего отпуска — и вперед, туда, где еще побывать не успел.
Все фотографии можно посмотреть здесь
Дмитрий Новицкий
31 Jan 2013г. в 11:05
Мисс Инкогнито, спасибо! Совет один: нужно просто взять и попробовать! Уверен, у вас все получится. И понравится!
Желаю остаться инкогнито
31 Jan 2013г. в 10:59
Ох,клево-то как.Все читаю про ваши путешествия и поражаюсь.Как так?Столько новых впечатлений.Также хочу!Как договаривались с людьми о вписке или автостопе)Может,я просто не могу понять,т.к.стеснительная,да)В общем,неземные путешествия у вас)
Вита
22 Mar 2009г. в 17:30
А мы на зимних каникулах классно съездили в Литву и Латвию стопом. Приглашение правда у нас было в Ригу(халявное), но ехали через Вильнус. Стоп вообще замечательный - максимум минут 20 стояли пару раз, а так минут по пять - зима, холодно, всем жалко двух одиноких девушек)) Границу вообще замечательно прошли)С дальнобойщиками вообще классно наобщались, самые душевные люди)) Ну и так по городам нагулялись, там вообще замечательно - большинство даже русский знают - наобщались, набрались инфы)))
класс))) стоп - класс)))
Дмитрий Новицкий
26 Jul 2008г. в 17:54
Здравствуйте, Me!
Я сейчас путешествую по Скандинавии, поэтому не мог ответить на Ваш вопрос. Визу я получал в петрозаводском отделении консульства Финляндии. Возможно сейчас ситуация как-то изменилась. Если есть еще вопросы, лучше задать их по E-mail.
Me
26 Jul 2008г. в 15:24
Похоже, ответа от автора не дождаться. А жаль. Думала, человек отвечает за свои слова. Впрочем, надежда умирает (ну, сами заете) последней :-)
Me
26 Jul 2008г. в 12:51
Вот, думала, Вы кинули ответ на мой вопрос относительно визы. Но, ничего не вижу. Может, все-таки ответите. Очень надеюсь.
Me
24 Jul 2008г. в 21:34
Интересно, где это дают туристическую визу без приглашения, без брони, только за то, что есть желание. Подскажите адресок, пожалуйста.
еще раз добрый день
25 Apr 2008г. в 01:30
делаю поправку. текст не опубликован. жду вашего согласования, не против ли вы?
добрый день
25 Apr 2008г. в 01:29
Мне понравился ваш рассказ о путешествии автостопом и я с удовольствием сделала ваш фоторепортаж в Клубе Путешественников Гуддейз.ру
Вы легко его тут найдете
Club.Gooddays.ru
Надеюсь, что вы не против.
Мы приглашаем в клуб людей, которые любят путешествовать и делиться впечатлениями с окружающими.
К вашему аккаунту у меня есть логин и пароль и я могу вам их дать, чтобы вы могли редактировать запись.
С уважением,
Валентина.
ася 491556527
ask
31 Mar 2008г. в 23:58
спасибо
Дмитрий Новицкий
25 Mar 2008г. в 13:26
Извиняюсь за задержку...
ask, получалась обычная туристическая виза. Без приглашения и брони.
Rince, спасибо! Нет ничего невозможного! Главное, захотеть! =)
Rince
11 Mar 2008г. в 00:29
Крута-а-а! Поражаюсь решительным и легким на подъем людям!
Я бы, наверное, не смогла победить свои страх и ЛЕНЬ! На поезде-самолете да в гостиницу, конечно, не так драйвово...
Браво!
ask
08 Mar 2008г. в 22:15
Скажите, пожалуйста, а как был решён вопрос с визой. Вы взяли шенген по приглашению, брони в отеле или...?
ТовариСЧЧЧ
24 Dec 2007г. в 22:03
клево написал, интересно читать и все понятно
Дмитрий Новицкий
06 Dec 2007г. в 11:19
nadozheda, еще бы знать, кого я удивил... =)
nadozheda
05 Dec 2007г. в 02:24
Дима, ты крут! %)
Удивил очень :)
zhanym
03 Aug 2007г. в 08:34
Да, прикольно, однозначно!!! Слушай не поможешь спланировать маршрут для поездки по Европе следующим летом. Я конечно, не смогу столько ходить пешком и спать в мешке... Но все же, мне бы очень пригодился Твой опыт... У нас немного разный старт, я из Алматы (Казахстан)... Но все же, напиши, плиз на мыло bakyli@mail.ru
Если вдруг решишь прогуляться по Казахстану, забегай!
Memphis
23 Jul 2007г. в 21:17
Афигенна!!! Я тоже так хачу!!!
Почитаешь вот такие вот прекрасные отчеты и в голове рождается идея провести следующим летом отпуск вот таким же путем..... Есть к чему стремиться!!!
Дмитрий Новицкий
23 Jul 2007г. в 14:42
На старте было 300 евро - вроде русским по белому написано =)
Елена
23 Jul 2007г. в 12:05
Так сколько было в кошельке на старте?
Oxygen
03 Jul 2007г. в 08:14
Класная поездка, конечно не каждый решится автостопом по Европе. Молодец! впечатлений куча)
Понравилось что вы еще и сами деньги там зарабатывали игрой на гитера/флейте.. у нас в
городе подобным музыкантам мало кто деньги кидает.
Иван. Томск.