Вернувшись с Санторини и забрав свои вещи у Костаса, мы поехали в контору по прокату авто, где у нас уже была заказана машина через Economycarrentals.com. И тут впервые случилась неприятность — в метро у меня украли кошелек. Я был уверен, что со мной такого не может случиться — столько было прочитано в интернете предупреждений о карманниках в разных странах. Я никогда не держал кошелек в рюкзаке за спиной, он всегда лежал у меня в кармане на молнии так, что я его постоянно чувствовал. В этот раз в метро была жуткая давка, и мы еще туда же со своими здоровыми рюкзаками. Ехать надо было всего одну станцию, и я чувствовал кошелек в кармане все это время, но видимо во время выхода из вагона на пару секунд потерял бдительность, и когда мы оказались на платформе, я ощутил легкость в кармане. Метнулся было назад в вагон, думал, может, просто выпал, но ничего подобного. Пассажиры лишь сочувственно покачивали головами. Обращаться в полицию было бессмысленно. Денег в кошельке было немного - пара десятков евро, но было жалко кредитные карточки, с помощью которых можно было через Интернет бронировать билеты на паромы и гостиницы. А кроме того, карта должна была понадобиться при аренде машины. Но пришлось срочно звонить в Балтийский банк и блокировать обе карты. В прокатной конторе нам сказали, что можно оставить залог не картой, а наличными. В итоге, заплатив €160 и оставив залог €350, мы получили в свое распоряжение на 9 суток Hunday i10 с пробегом всего 20000 км, но уже немного поцарапанный кем-то до нас. А дальше было самое ужасное — выезд из Афин. Без навигатора там делать нечего. Мой коммуникатор с установленным iGO 2006 стал нам верным помощником на ближайшую неделю. Правда иногда его советы не соответствовали действительности, и приходилось прокладывать маршрут, доверяя указателям, но большую часть пути без него было просто не обойтись. Спустя час мы выбрались на национальное шоссе Афины-Салонники.

Первым пунктом маршрута у нас были Дельфы. Но по пути, согласно совета путеводителя, сначала сделали остановку в аутентичной деревушке Арахова.

Арахова

Примечательная особенность, что на крышах многих домов у труб имеются закрывающие насадки в виде птиц.

Трубы с птицами

Знак красноречиво показывает, что случается с девочками, которые подходят к столбам с кабелями высокого напряжения.

Знак

Дельфы представляют из себя античные руины некогда процветавшего города, где оракулы-пифии, нанюхавшись психотропного газа, исходящего из-под земли, предсказывали царям и простым смертным их судьбу. Нам "повезло", приехав, попасть под небольшой дождь. Но зато народу было довольно немного, что не могло не радовать. Расположены Дельфы в живописной гористой местности.

Дельфы

Вот, что осталось от античного театра. Забегая вперед, античный театр Эпидавр на Пелопонесе выглядит значительно солиднее.

Останки античного театра

А это бывший стадион, огороженый со всех сторон, что вовнутрь не попасть. Как будто эти руины можно еще доломать. Опять же, забегая вперед, стадион в античной Олимпии тоже поинтереснее будет - там хоть побегать можно.

Античный стадион

А так, возможно, выглядела пифия в момент совершения предсказания.

Пифия

Также в Дельфах имеется археологический музей с различной фигней, откопанной тут же. Интерес в нем представляет разве что макет всех зданий, как предположительно это все выглядело раньше.

Покончив с археологией, сели в машину и, проехав около 10 км до побережья Коринфского залива, неподалеку от городка Itea нашли пустынное место на берегу моря, не идеально чистое, но хорошо укрытое от дороги, где и заночевали в палатке.

На следующий день заехали в городок Ламия, чтобы поискать баллоны с газом для нашей горелки. Накануне в Арахове купили баллон «Campingaz», но оказалось, что к нашей Kovea он не подходит. Но даже в специализированном магазине по продаже газовых горелок оригинальных баллонов Kovea не оказалось. Пришлось купить простейший набор из горелки и двух баллонов за €15. Эх, плохо я читал отчет Grommit'a на bpclub.ru, в котором он описал точно такую же ситуацию — вспомнили об этом только через неделю, освежая в голове информацию об острове Мони.

Купив горелку и позавтракав, прогулялись на вершину холма, где находится старинная крепость, в которой по традиции находится музей археологии. С холма открывается вид на Ламию.

Ламия

Туристов практически не было, зато была большая группа детишек, которых в столь юном возрасте уже начинают знакомить с историей родного города.

Дети

Вообще, в этот день мы собирались доехать до Литохоро и начать восхождение на Олимп, но по пути решили заехать на полуостров Пелио осмотреть деревеньки вокруг одноименной горы, по преданиям - излюбленного пристанища кентавров. Поэтому мы свернули с национального шоссе в сторону города Волос, после чего целый день крутились по серпантинам горных дорог. Кентавры видимо ушли на дальний кордон, поэтому ни одного мы так и не встретили, но красоту мест оценили в полном объеме.

Макриница

В деревне Макриница произрастает гигантское дерево, в котором может разместиться с десяток Юлек.

Дерево

Крыши деревенских домов выполнены из сланца. Внизу, под горами у моря расположился город Волос.

Крыша из сланца

Проехав деревеньку Загора, заметили растущую около дороги черешню на неогражденной и ничейной на первый взгляд территории, поэтому с чистой совестью набрали целый пакет вкуснейших спелых ягод и налопались до отвала.

Когда голова уже вовсю кружилась от поворотов, дорога, наконец-то, привела нас к морю. И длинный пустынный пляж стал достойной наградой за целый день езды по горам.