Милфорд Саунд является одной из визитных карточек Новой Зеландии.
Для нас же он стал самым большим разочарованием. Обычный фьорд с парой водопадов. В Норвегии таких дофига.
Возможно, в идеально ясную погоду при полном штиле окружающие пейзажи выглядят более привлекательно, но все равно, мне кажется, что туристический ажиотаж вокруг этого места сильно преувеличен.
Путь сюда неблизкий, временные и материальные затраты немаленькие. За двухчасовую экскурсию на прогулочном катере придется заплатить минимум $70. Единственное утешение — кофе на протяжении всей поездки наливают "бесплатно". В общем, овчинка выделки не стоит.
Во время прогулки на катере в обязательную программу входит остановка около колоннии морских львов. У всех сразу возникает резонный вопрос: как они туда забираются?
Впрочем, и на них смотреть не особо интересно — дрыхнут, как убитые. У нас даже родилось предположение, что это роботы, размещенные здесь и шевелящиеся время от времени для услады глаз туристов =)
По дороге от Milford Sound до Te Anau много отвороток с местами, оборудованными под кемпинги. Мы обрадовались, что можно остановиться в красивом месте на озере Te Anau бесплатно. Но где-то через час приехал рейнджер на джипе и сказал, что за стоянку здесь надо заплатить по $5 с человека. Я на всякий случай спросил его документы. Мужик даже опешил и переспросил: "Мои документы?". Но сходил в машину и достал их, сказав, что мы первые, кто их спросил =)
Дорога до Квинстауна проходит по берегу озера Вакатипу, на котором, собственно, и расположен Квинстаун.
Квинстаун считается столицей приключений. Здесь сосредоточено огромное количество разных видов активности: банджи-джампинг, рафтинг, каякинг, скай-дайвинг, джет-ботинг, парапланинг, поездки на лошадях, джипах, квадрациклах, полеты на самолетах и вертолетах. В центре дофига магазинов спорттоваров и экипировки. Даже дети здесь с малых лет уже приучаются к скалолазанию: в детских садах строятся мини-скалодромы. Немудрено, что из этих детей вырастают сумасшедшие инструктора по экстремальным видам активности.
Припарковав машину, мы решили зайти в информационный центр, но вместо этого попали в центр банджи-джампинга — мимо пройти невозможно. Банджи здесь аж три штуки. Еще готовясь к поездке, я знал, что буду обязан прыгнуть на самом высом банджи Новой Зеландии и втором по высоте в мире — Nevis Bungy (134 метра). Юля решила попробовать Nevis Arc. Цены не детские: Nevis Bungy - $250, Nevis Arc - $170, если брать и то и другое - $370.
В назначенное время мы подошли к офису, где нас и еще человек 30 смельчаков посадили в автобус, и дредастый инструктор-водитель, поприветствовав всех какими-то шутками, повез нас в секретное место (Nevis Bungy находится на частной территории, и самим туда попасть невозможно). По пути половину народа высадили на Kawarau Bridge Bungy (высотой 43 метра). Самые смелые поехали дальше.
И вот мы на месте. Nevis Bungy — это большая кабина, висящая на тросах над высоким ущельем. Между кабиной и землей ездит маленькая подвесная кабинка, перевозящая людей.
Что касается организации процесса, то тут все поставлено на конвейер, и это сильно портит впечатления. Когда я прыгал на Коринфском канале в Греции, чувствовался более персонализированный подход, и стафф был добрее и приятнее. Здесь же видно, что инструктора хоть и улыбаются и шутят, но ты для них на сегодня уже фиг знает какой по счету клиент, которого надо побыстрее обслужить, чтобы успеть принять побольше народу. Поэтому все произошло очень быстро, и я опомниться не успел, как оказался сидящим в кресле, где к моим ногам привязывали резиновый трос. А затем: "Three. Two. One. Bungy!" и...
В общем, высота больше, но впечатлений меньше. А может, просто когда прыгаешь второй раз, то уже знаешь, к чему готовиться, и элемент неожиданности пропадает. Но в любом случае, это стоило сделать, и если я снова когда-нибудь попаду туда, то прыгну снова! =)
Теперь была очередь Юли. На Nevis Arc к этому времени уже было свободно. По сути, это гигантские качели над тем же ущельем.
На обоих аттракционах во время прыжка производится фото- и видеосъемка, после чего снимки и смонтированное видео можно посмотреть на сенсорных киосках и самому сделать заказ в автоматическом режиме. Цены, правда, нереально высокие. В холле есть несколько компьютеров с бесплатным доступом в интернет, чтобы можно было похвастаться друзьям и родственникам о своих экстремальных подвигах. =)
Поездка на банджи-джампинг занимает около 4 часов. В 6 вечера вернулись в город.
Квинстаун окружен горами и озером. С гор открывается красивый вид на город. Подняться можно на фуникулере SkyLine (кабинки здесь называются гондолами) за $23 с человека. Но зачем платить, если можно подняться пешком с пользой для здоровья! Подъем занял около 40 минут.
Можно кликнуть по панорамам для увеличения.
На следующий день на выезде из Квинстауна подобрали автостопщицу - девушку из Израиля. Довезли ее до Ванаки, а сами отправились в горы в Roys Peak Track. Панорамы, как обычно, кликабельны.
Маршрут достаточно однообразный, и на дорогу туда-обратно ушло больше 5 часов, но виды, открывающиеся с вершины, стоят того!
Традиционное полетное фото... =)
... и гимнастическое =)
После длительного похода были такими уставшими, что забыли, что хотели сходить в Ванаке в музей «Stuart Landsborough's Puzzling World», и проехали город, остановившись лишь в супермаркете.
Алексей
14 Apr 2010г. в 17:39
Дима класс молодец.
Дмитрий Новицкий
04 Apr 2010г. в 18:52
Я не специально, честно! =) Стараюсь как можно быстрее все выложить, но времени катастрофически не хватает =(
Алексей
04 Apr 2010г. в 07:21
Дмитрий, не делайте таких больших пауз между частями отчета. Интересно же! :)