Автостоп

Переночевав в Пиктоне, мы оставили машину на стоянке около терминала и сели на паром до Веллингтона. Переезд с Южного острова до Северного занимает чуть больше 3 часов.

Веллингтон встретил нас пасмурным небом и мелким дождиком. От терминала до ж/д вокзала ходят автобусы-шаттлы. Билет стоит $2, а автобус идет минут 7, так что можно дойти и пешком минут за 15. По пути нашли в Lonely Planet адреса бюджетных хостелов, нанесли их на карту в IGo и пошли искать свободные места. Заселившись, отправились в Te Papa — самый главный и самый крупный музей Новой Зеландии. Здание музея просто гигантское, различных залов и экспозиций немеренно! Как сказал встретивший нас на входе приветливый и очень разговорчивый сотрудник музея, чтобы обойти его весь, вам понадобится несколько дней. У нас в запасе было всего 3 часа, да и то повезло, что мы попали в четверг, когда Te Papa работает до 9 вечера. Кстати, вход в музей, как и во многие другие туристические места, свободный с добровольными пожертвованиями.

Мы успели обойти только один этаж из шести — историческую часть о жизни маори и переселенцев, но было очень интересно. Как и в японском музее Miraikan, здесь помимо обычных экспонатов, много интерактивных стендов, сенсорных экранов, игр. Есть большая библиотека и "исследовательская лаборатория" для детей. В общем, музей заслуживает посещения, причем времени на него следует отвести побольше.

В столице Новой Зеландии мы останавливаться не планировали, и потому на следующий день с утра начали выбираться из города, чтобы начать автостоп на север. Как гласит HitchWiki, для этого надо на ж/д вокале сесть на локальный поезд до Paraparaumu и там выходить на трассу. Билет стоит $7,50. На конечной станции сразу выходите на трассу и по ней надо пройти на север метров 800, после моста за поворотом отличная позиция напротив заправки. Мы уехали почти сразу.

Автостоп в Новой Зеландии

Вообще, надо сказать, автостоп в Новой Зеландии отменный! В этот день мы ждали минимум пару минут, максимум - 20. Особенно запомнился подвозивший нас от городка Levin до поворота на национальный парк Tongariro бизнесмен на Лексусе Крис — дядечка, лет 55, занимающийся поставкой молочного жира в восточные страны, в том числе и в Россию на Дальний Восток. Во время одной из своих бизнес-поездок на Сахалин, он нашел там свою вторую жену и привез в Зеландию. Очень прикольный и самоироничный мужик.

К 5 вечера добрались до Whakapapa Village, откуда собирались начать трек Tongariro Northern Circuit. Но в единственном кемпинге были места под палатки в очень сыром и грязном месте, поэтому мы решили перебраться в Mangatepopo, заночевать там и на следующий день начать трекинг оттуда. Но подвозившие нас пара французов рассказали нам о кемпинге около отворотки на Whakapapa, где остановились они, и мы решили остаться там же.

Вечером, решили поиграть во фрисби, и пока кидали свежекупленную тарелку, к нам подлетела сорока и стала с любопытством следить за ней. Юля показала ей билетик, оставшийся с поезда, и та без капли смущения выхватила его из рук.

Новозеландская сорока

...а затем и вовсе запрыгнула на Юлю.

Че там?

Потом мы достали русский рубль, и она, схватив добычу, полетела прятать ее под одной из соседних палаток.

Поход

Большинство туристов, приезжающих в национальный парк Tongariro, ходят в однодневный трек Tongariro Crossing. Но есть более длинный и намного интереснее вариант — Tongariro Northern Circuit — круговой трек, проходящий мимо всех трех вулканов: Ruapehu (2797 метров), Ngauruhoe (2291 метров) и, собственно, Tongariro (1967 метров). Его протяженность 44 км, и рассчитан он на 3-4 дня с ночевками в домиках (Hut). Но 4 дня — это для о-о-очень медленных эсто-о-онских туристов. 3 дня — стандартный вариант, но и это достаточно просто. Мы решили пройти его за 2 дня с одной ночевкой в Oturere Hut. И это оказалось довольно не сложно. Выйдя около 10 утра (да, мы очень долго собираемся =) ), в 14 часов мы были у первого хата (Waihohonu Hut), и еще через 3 часа дошли до Oturere Hut.

С утра небо было ясное, но как только мы вышли на тропу, нас накрыло большое облако, и мы пошли, как ежики в тумане. Но через полчаса, когда поднялись немного повыше, облака рассеялись так же неожиданно и быстро, как появились, и весь оставшийся путь мы шли, загорая на солнце.

Облака рассеиваются

Маршрут по всей его длине размечен столбиками. Сначала идет в основном по равнинной местности с видом на вулканы Ruapehu и Ngauruhoe.

Вулкан Руапеху

Вулкан Нгаурухое

Пейзаж за день кардинально сменялся несколько раз.

Tongariro Northern Circuit

Деревянная ящерица?

Руапеху — один из самых активных вулканов в мире и самый активный в Новой Зеландии. Последние крупные извержения происходили здесь не так давно — в 1995-96 годах.

Mount Ruapehu

Неподалеку от Waihohonu Hut есть еще один домик, служивший горным приютом много лет назад. Теперь в нем что-то типа музея — он обставлен различными старинными предметами быта и при этом постояно открыт и никем не охраняется.

Старинный горный приют

После первого хата тропа поднимается наверх и идет по серому песку и породам, получившимся из застывшей лавы.

Тропа по долине вулканов

В 5 вечера заселились в Oturere Hut. Он представляет из себя довольно большой домик с 3 общими комнатами, в которых стоят двухъярусные деревянные кровати с мягкими матрасами. Большая комната является по совместительству кухней с газовыми плитами и двумя столами. Мы были уже не первыми, но еще был выбор, где размещаться. До вечера все кровати оказались заняты.

Oturere Hut

Оплачивается ночевка либо в информационном центре перед началом маршрута ($25) либо в самом домике ($30). Причем оплата заранее не гарантирует наличие свободных мест в домике. Поэтому в пиковый сезон надо рассчитывать силы так, чтобы приходить к месту ночевки не самыми последними. Можно ночевать в своей палатке ($20), но тащить ее в горы нам совершенно не хотелось. Один большой рюкзак с ненужными вещами мы оставили на хранение в информационном центре.

После захода солнца за Ngauruhoe случайные обитатели домика начали укладываться спать, и мы полезли на свои верхние полки.

Вулканический закат

Вулканы

Будильник в телефоне, поставленный на 6 утра, умер, но где-то в 6.20 все начали просыпаться и шуметь. Многие пошли на улицу встречать рассвет, мы тоже последовали за ними, и это стоило того. Быстро позавтракав и собравшись, продолжили свой путь, и через пару часов подошли к Emerald lake.

Emerald lake

Под разными углами обзора цвет воды в озере различается.

Панорама кликабельна

Долина вулканов

После этого стали подниматься в гору к Red Crater, откуда открывается классный вид на все озера. К сожалению, эта часть маршрута совпадала с Tongariro Crossing, и по нему уже шло достаточно много туристов, поэтому пофоткать дикую природу во всей ее красе не получилось.

Tongariro Crossing

На спуске нам навстречу шла уже непрерывающаяся цепочка туристов. Но впереди нас ждало самое главное приключение этого дня - подъем к кратеру вулкана Ngauruhoe.

Вулкан Нгаурухое

Подъем достаточно сложный, т.к. подниматься приходится по сыпучим камням и песку, придерживаясь за крупные камни. На подъем от подножья до кратера ушло около двух часов. Виды с вершины шикарные!

Вид с Ngauruhoe

Кратер довольно глубокий, и в него спускаться запрещено, да и практически невозможно без снаряжения. В диаметре метров 100, можно прогуляться по краю. Желающих залезть наверх довольно много. Прикольно наблюдать, расслабившись сидя наверху, как очередной счастливчик на последнем дыхании доползает до кратера, издает победный клич и с восхищением начинает смотреть в разные стороны. Наверное, так же комично выглядели и мы.

Вулкан Нгаурухое знаменит также благодаря фильму "Властелин колец", в котором сыграл роль горы Ородруин. В его жерло, как известно, Фродо закинул Кольцо Всевластья. Мое обручальное кольцо уже практически отправилось туда же, но в последний момент я, как и Фродо, передумал. Повезло, что палец мне никто откусывать не стал =)

Бросание кольца в Ородруин

Спуск вниз значительно быстрее и веселее — просто скользишь по сыпухе, практически как на лыжах. Единственная проблема — моментально набиваются полные ботинки мелких камней и песка, но вытряхивать их оттуда бессмысленно, поэтому просто перестаешь обращать на них внимание и скользишь дальше. Спуск занял около получаса.

После этого оставалось 2 часа пути до автостоянки в местечке со смешным названием Mangatepopo (по-русски можно произносить как Манго-тебе-в-попу). И хотя тропа теперь шла постоянно вниз, шагалось по ней после восхождения на вулкан было тяжеловато. Чтобы по-честному завершить Tongariro Northern Circuit, надо еще пройти около 3 часов по равнине от Mangatepopo до Whakapapa. Но, потратив эти 3 часа на восхождение на Ngauruhoe, решили, что можем себе позволить забить на этот отрезок и добраться до Whakapapa в объезд автостопом. Первая же отъезжавшая со стоянки машина остановилась, и двое чехов, несмотря на то, что им нужно было в другую сторону, довезли нас до самого информационного центра, где оставался на хранение наш второй рюкзак. В этот же день мы без проблем доехали до Таупо и остановились там на две ночи.