Поездка в Испанию стала нашим первым серьезным путешествием вместе с нашим сыном Лео. На момент отправления ему было шесть с половиной месяцев. Как мы и предполагали, путешествовать с ребенком оказалось сложнее, но, конечно, не настолько, чтобы отказаться вообще от таких поездок.

За почти три недели мы совершили 5 перелетов и один еще не состоялся из-за изменения маршрута. Перелеты в сторону юга Лео перенес довольно спокойно, много спал на руках у мамы, а когда начинал плакать, получал заветную грудь и успокаивался. А вот на перелете Барселона-Франкфурт он задал всем жару - капризничал всю дорогу. Не помогал даже игрушечный самолетик, подаренный приветливыми стюардессами Люфтганзы. Мы думали, что наши соседи нас проклинают и матерят, на чем свет стоит. Зато, видимо, выплакав свою дневную норму на этом перелете, на следующем из Франкфурта в Хельсинки он спал, как убитый.

Лео в самолете

С акклиматизацией вроде особых проблем не возникло - жару сын перенес спокойно. Да и не сказать, что была сильная жара. Все-таки, наверное, май - самое лучшее время для путешествий с детьми в теплые страны.

Барселона

Изучаем творчество Гауди

На море Лёничу понравилось. В Барселоне, правда, вода в море была еще холодновата, но зато позже мы наверстали упущенное, купаясь в заливе, горном озере и бассейнах.

Лео на море

Пробуем песок на вкус

Отдых отдыхом, а про наши плавательные занятия забывать нельзя. Кстати, по возвращении из Испании купание в ванной стало приносить Лео заметно больше удовольствия, и ныряние стало проще.

Раз-два-три, ныряем!

Плаваем в бассейне

Самой большой проблемой, с которой мы столкнулись во время нашего путешествия, оказалось то, что Лео очень не понравилось ездить в машине. Причем за месяц до этого мы совершили "тренировочную" поездку в Финляндию. Тогда 350 км пути по не самым лучшим дорогам на "семерке" наш сын перенес совершенно спокойно. В Испании же на современном автомобиле с кондиционером по идеальным дорогам путешествие сопровождалось постоянным плачем. Приходилось в ущерб безопасности доставать ребенка из детского кресла и держать на руках, давая грудь. Но и так он успокаивался ненадолго. Спокойно ехалось только когда Лео спал. Пришлось менять тактику: перед выездом играем и колбасимся с Лёнькой, чтобы он уснул. Садимся в машину, едем по максимуму, пока не проснется (обычно получалось не больше часа), дальше терпим до ближайшей заправки или места для отдыха. Там гуляем, отдыхаем, играем, кушаем и надеемся, что Лео снова заснет. Однажды, таким образом, отдыхали мы часа три.

Эх, Лео!

Естественно, с такой скоростью передвижения пришлось менять наши планы. Мы собирались проехать по югу Испании до Тарифы, затем оставить машину в Малаге и вернуться в Барселону на самолете. Но, не доехав немного до Валенсии, провели пару дней в кемпинге, где Юля и Лео потемпературили, и мы приняли стратегическое решение развернуться и ехать обратно в сторону Барселоны.

Юля и Лео

Очень удачно с нами в путешествии оказалась Юлина мама Ирина. Лео подружился с бабушкой, и она часто нас просто спасала, "принимаяя огонь на себя".

Лео и бабушка Ирина

Особенно ее помощь пригодилась во время наших занятий серфингом.

Лео с бабушкой на пляже

После общения с Анеу в Лериде, Лео начал улыбаться всем маленьким девочкам.

Лео с испанской девочкой

Какая самая ценная вещь в путешествии с грудным ребенком? Подгузники? Соска? Нифига подобного! Самое ценное - это эрго-рюкзачок! До отъезда нам активно предлагали взять с собой коляску-трость, но это было бы убиться тапком ее везде таскать. А так и ребенок доволен, и родителям не тяжело. Впрочем, у нас также был взят с собой слинг, но он использовался гораздо реже.

Эрго-рюкзак MB Design

Лео в рюкзаке

Маленький хиппи

Семья путешественников

На обратном пути домой нам еще предстоял автопробег Хельсинки - Петрозаводск (~700 км), но мы решили не испытывать судьбу и отказались от этой идеи, взяв билеты на поезд Хельсинки - Санкт-Петербург. В фирменном поезде "Аллегро" есть даже детский уголок, где мы с удовольствием поиграли, а весь путь до Питера занял чуть более трех часов.

Фирменный поезд "Аллегро"

Уведомлять меня об ответах

1. Оксана
    09 Aug 2017г. в 17:40

Очень классно)
    Нам помогла собраться в путешествие информация с https://*** Обязательно к прочтению новичкам в этом деле!

2. Бристоль
    25 Jun 2014г. в 21:06

Бог мой, чем бы родители не тешились...

3. Мария
    15 Apr 2013г. в 11:31

Отличный пост! Фотки чудесные! Собираемся с дочкой в Испанию. Ей почти 6 месяцев. Самое страшное - это, пожалуй, перелет, но у нас прямой из Москвы, много времени не займет. У меня еще возникают иногда сомнения "ехать-не ехать" / "брать-не брать", но после вашего позитивного поста я уверена на 99%. Буду "первопроходцем" среди скептически настроенных друзей и родственников)))

4. nadozheda
    10 Aug 2011г. в 00:49

Как и всегда, от ваших фото веет невероятным позитивом, текст же более сдержан и осторожен, но оно и понятно - никогда не знаешь, как поведет себя этот маленький "Глава семьи". Спасибо за впечатления, воспринимаю их как советы на будущее :)
    Ждем новых рассказов!

5. Света
    06 Aug 2011г. в 23:58

Да, здоров вы отдохнули!
    Мы тоже планируем поездку на машине но с трехмесячным ребенком.
    Волнительно.
    Больше всего переживаю, что ему сидеть в кресле надо почти два дня!

6. Алексахин
    05 Aug 2011г. в 08:37

Класс! Мы на начало октябрая планируем двух мелкашей своих прокатить куда-нибудь к морю! Хотели в Испанию, но, похоже, прохладно уже там будет! Вы молодцы! Очень увлекательные рассказы!!!

7. madwad
    03 Aug 2011г. в 22:25

медицина может и шагнула, а статистика так и продолжает считать период до 3х лет, периодом высокой децкой смертности.
    да и аптека не больница...

для суеверных: тьфу тьфу тьфу

8. Bonrenard
    03 Aug 2011г. в 14:44

Какой у вас ребенок продвинутый! В 6,5 месяцев уже и сидит, и на ножках стоит - здорово! Тоже думали о путешествии на море с малышкой, но остановила жара (думать начали в конце июня и на отпуск оставались самые жаркие месяцы), хотя рассказы, подобные вашему, очень вдохновляют.

9. Дмитрий Новицкий
    03 Aug 2011г. в 06:53

Уважаемый Madwad!

Со времен СССР медицина шагнула далеко вперед и официальная точка зрения относительно путешествий с детьми значительно изменилась. Насчет зоны повышенного риска - согласен. Но мы ж не в Зимбабве какую-нибудь ездили, а в цивилизованную европейскую страну. Кстати, медицинская помощь понадобилась, но даже несмотря на то, что в аптеке практически не говорили по-английски, я получил то, что было нужно.

10. Madwad
    02 Aug 2011г. в 21:43

не хочется разрушать идилическую картину, но дабы не подорвать молодых мамашь и папашь на подвиги, я бы прокоментировал выше описанное как "пронесло".
    вопервых официальная сссровская медицина говорила четко 3 года - и это было не спроста.
    во вторых плач и всякая подобная дребедень это даже не цветочки в путешествии. Путешествие это зона повышенного риска даже для взрослых сильных и выносливых, что можно говорить про ребенка находящегося в периоде повышеного жизненого риска даже дома.
    в третих если вам понадобиться медицинская помощь вы поймете что бытового знания английского языка недостаточно что бы понять что вам говорят, лекарства которые назначат будут непонятны и не иметь русских аналлогов, и гугль ничего не выдаст.
    ненадо путешествовать с маленькими детьми.

11. Дмитрий Новицкий
    02 Aug 2011г. в 18:25

Витя, дизайн расширил уже после подготовки этого поста. Как раз для того, чтобы фотки больше размером выкладывать. Со следующего отчета фото будут по 900px по длинной стороне ;-)

12. Енот
    02 Aug 2011г. в 16:00

dizayn rasshiril, a fotki po-prejnemu malen'kie postish')
    ne znayu, pochemu ne hochet russkim pechatat' v googlechrome 14-m
    a vy molodcy)))

13. net
    02 Aug 2011г. в 11:13

здорово! мы постарше будем и летали в Италию, брали с собой и рюкзак и коляску, нам уже проще было с коляской=)

14. анастасия
    02 Aug 2011г. в 10:38

теперь ждем вас в березниках, знакомиться )))

15. анастасия
    02 Aug 2011г. в 10:37

Молодцы, суперско!!! Тоже так хочу:легко и непринужденно с ребенком. ПРавда у меня уже с двумя ребенками)))