Королевская тропа в Испании — больше не самая опасная пешеходная тропа в мире

Еще год назад Королевская тропа (El Caminito del Rey), проложенная по отвесным скалам в ущелье Эль Чорро в провинции Малага в Испании, считалась самой опасной пешеходной тропой в мире. В начале XX века она была построена здесь для обслуживания плотины Конде на реке Гвадалорсе и получила свое название в честь короля Альфонсо XIII, прошедшего здесь одним из первых на церемонии открытия. В последствии тропа стала туристическим маршрутом, но состояние его с каждым годом ухудшалось. Наконец, в 2001 году, после того, как в течение двух лет здесь погибли пятеро туристов, власти Испании приняли решение о закрытии Королевской тропы для посетителей. Но, несмотря на запрет, это место продолжало привлекать любителей пощекотать нервы, и для многих из них это заканчивалось плачевно. И тогда, убедившись в том, что этот запретный плод так и будет манить маньяков-скалолазов, было принято мудрое решение реконструировать тропу. Строительные работы начались в феврале 2014 года, и уже 28 марта 2015 года Каминито-дель-Рей была снова открыта для посетителей.

Королевская тропа в Испании — больше не самая опасная пешеходная тропа в мире

Новость об открытии Королевской тропы появилась за несколько дней до начала нашего путешествия, и я решил во что бы то ни стало побывать здесь, тем более что это место находилось как раз на нашем пути из Гранады в Ронду. Добраться сюда можно на машине или на поезде до станции Эль-Чорро (El Chorro).

Эль-Чорро

Машину можно оставить на парковке возле вокзала, а дальше указатели выведут к началу маршрута. По пути можно увидеть красивый железнодорожный мост.

Железнодорожный мост

Уже издалека при виде тропы, подвешенной к отвесным скалам, начинает захватывать дух.

El Caminito del Rey

В первые полгода после открытия посетить Королевскую тропу можно бесплатно, позже скорее всего за вход начнут брать плату и по рассчетам экспертов этот туристический объект сможет ежегодно приносить в бюджет провинции до 20 миллионов евро. Уже сейчас желающих попасть сюда хоть отбавляй, а одновременно на маршруте допускается находиться 400 посетителям, поэтому была создана система предварительной записи. На официальном сайте предлагается записаться на определенный день и время, но в данный момент все места уже забронированы до конца сентября. Когда я начал интересоваться, еще можно было записаться на месяц вперед, но поскольку мы не еще знали, когда туда доберемся, то записываться я не стал. Но, как вы понимаете, по маршруту я все-таки прошелся, поэтому мой опыт, возможно, поможет тем, кто тоже по какой-то причине не смог или не успел забронировать билет. Кстати говоря, детям до 8 лет доступ сюда вообще запрещен, поэтому всей семьей нам сюда было никак не попасть. Пришлось детей оставить Юле и прорываться одному.

Королевская тропа в Испании

Расстояние от железнодорожной станции и парковки до входа около двух километров. Где-то посередине находится информационный пункт. Сюда подходят с распечаткой брони и получают каски и одноразовые подкладки для них, а на обратном пути эти же каски здесь сдают, складывая в большую корзину. Я решил сначала попробовать попасть по-честному и сказал, что брони у меня нет, но я умираю, как хочу попасть сюда, пропустите меня, пожалуйста, а? Но молодой человек у стойки сказал, что ничем не может помочь.

Растроенный, я вместе с Юлей и детьми прогулялся до входа на маршрут и заметил, что здесь бронь вроде как уже не проверяют, а пропускают всех, на ком надета фирменная каска. Этим я и решил воспользоваться. Я спросил у уже возвращающихся назад молодых людей, не мог бы кто-либо из них отдать мне каску, ведь на выходе их уже не проверяют. Но оказалось, что они получили каски под залог паспорта и рассказали, что у них тоже не было брони, но им и многим другим посетителям так же разрешили пройти, оставив залог. Тогда я вернулся к информационной стойке и сказал парню: эй, бро, пропусти меня, пожалуйста, вот, возьми тоже паспорт, только дай на красоту поглядеть. Но тот был неумолим: под залог пропускали людей только утром, но теперь слишком много с билетами, так что извини.

Тогда я вышел на улицу и, не долго думая, просто достал одну из касок из корзины, где их оставляют, и уверенно пошагал ко входу. Там молодая сотрудница спросила по-испански что-то про "резервасьон", но, видя мое замешательство, спросила по-английски: "Did you leave your pass on the information?" На это я только кивнул, и прошел через турникет.

Длина маршрута Каминито-дель-Рей 7,7 км, из которых самая интересная часть находится между северным и южным входами составляет 2,9 км (подвесные настилы — долина — подвесные настилы). Я, как и большинство других посетителей, зашел через южный вход (Álora), прошел через долину до северного (Ardales), и тем же путем вернулся обратно. На это у меня ушло 2 часа, но я очень торопился, чтобы жена и дети не заскучали, а вообще тут можно хоть целый день провести. Обратно, кстати говоря, можно вернуться на автобусе (вот здесь есть расписание).

Каминито-дель-Рей

В самом начале пути находится мост между скалами. Точнее теперь их два.

Мост между скалами

Вместо старого арочного моста действует новый подвесной.

Подвесной мост

Подвесной мост

 Как можно заметить, новая тропа проложена на полметра выше старой и имеет по всей длине надежные перила, так что не совсем понятно ограничение посетителей по возрасту.

El Caminito del Rey - старая и новая тропы

На следующих фото можно видеть, в каком состоянии была старая тропа.

Разрушенная старая тропа

Новая и старая Королевская тропа

Старый мост на Королевской тропе

Когда-то самая опасная тропа в мире

Королевская тропа, Испания

 А для не очень впечатлительных рекомендую посмотреть видео, как выглядела прогулка по Королевской тропе до ее открытия:

В период, когда Королевская тропа была закрыта, первая часть пути была специально разрушена, чтобы попасть сюда было еще сложнее, а штраф за проникновение сюда составлял 6000 евро. Но и это не останавливало обезбашенных экстремалов. К сожалению, для некоторых из них цена за вход сюда стала неоправданно высокой.

Мемориальная табличка

На всем протяжении Каминито-дель-Рей паралельно ей проходит железная дорога. На следующем фото виден еще один мост между тоннелями.

Мост между тоннелями

После первого участка с подвесными настилами начинается живописная долина.

Живописная долина

Вдоль всего пути по долине параллельно идут инженерные сооружения, ранее использовавшиеся для работы дамбы.

Инженерные сооружения

Железные ворота

Инженерные сооружения

Вся тропа даже была когда-то электрифицирована.

Старая опора ЛЭП

Долина заканчивается еще одним ущельем.

Ущелье

Здесь снова появляются настилы с перилами.

Настилы с перилами

Королевская тропа, северная часть

Еще один старый мост, проход по которому в настоящее время запрещен.

Старый мост

И снова слева пешеходная тропа, а справа железная дорога.

Пешеходная тропа и железная дорога

В этой части тропа напоминает ущелье Партнахкламм в Баварии. Причем там ограждения не такие надежные, как здесь, но мы спокойно там гуляли и с четырехлетним Лео, и с новорожденным Мартином. 

Ущелье в Испании

Королевская тропа

Дошел до северного входа, можно разворачиваться и топать назад, к семье.

Северный вход на королевскую тропу (Ardales)

Искуственный водопад

При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна:
http://www.nodima.ru/travel/europe2015/caminito-del-rey

Оставить комментарий

Уведомлять меня об ответах

Комментарии (2)

  1. Дмитрий Новицкий
    25 Июл 2015г. в 03:13

    Devilty, хороший вопрос (точнее вопросы)... Я вот как-то не задумывался над этим. Но, видимо, других возможностей тогда не было. Плотина, мне кажется, в другом месте находится.

  2. Devilty
    24 Июл 2015г. в 12:11

    Не смогла найти подробную информацию о плотине. Плотина действующая?
    Это то, что на последнем фото? У меня вопрос сразу возник - а почему тропа так высоко? Не проще им было по воде доставлять материалы для строительства?